Продолжайте движение, мы готовы вам помочь!

«Кирпичи» не возникают из ниоткуда



Редакция «ДП» обратилась к юристу с вопросами относительно порядка установки дорожных знаков и ответственности за проезд под только что поставленный «кирпич».
В этом номере на вопросы отвечает Спартак Китранов, юрист компании «АвтоПравоЗащита».


Кто устанавливает знаки на городских дорогах? Правда ли, что инспектор ГИБДД может в любой момент поставить кирпич?

— Установкой и обслуживанием дорожных знаков и светофоров, а также нанесением дорожной разметки занимается Дирекция по организации дорожного движения Санкт–Петербурга (ГУ ДОДД). На период же ремонта или строительства установкой временных знаков занимается Государственная административно–техническая инспекция.

Сотрудники ГИБДД по долгу службы обязаны отслеживать повреждения средств организации дорожного движения, правильность установки знаков и сообщать о выявленных недостатках.

К примеру, если инспектор обнаружил повреждение дорожного знака, по окончании смены он обязан подать рапорт своему руководству, которое направит сигнал специалистам ГУ ДОДД.

Знаки устанавливаются в соответствии со схемой организации дорожного движения, которую согласовывают различные структуры, ГИБДД является лишь одной из них.

На время проведения дорожных работ (укладка кабеля, замена труб, расширение полотна и т. п.) утверждается временная схема, согласно которой устанавливаются временные знаки, а иногда наносится временная разметка. К примеру, на время работ по строительству туннеля на Пулковском шоссе у поворота на Пушкин была нанесена временная разметка оранжевого цвета.

Множество автомобилистов были наказаны за ее нарушение, в большинстве случаев лишением права управления от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

C 12.10.2009 все временные знаки в связи с ремонтом или строительством ставятся по распоряжению Государственной административно–технической инспекции (ГАТИ). Именно ГАТИ через СМИ информирует население о предстоящих работах или участках дорог, где движение изменено на период ремонта. Информацию можно узнать онлайн на сайте www.gati–online.ru

Самовольно дорожные знаки сотрудники ГИБДД без согласования устанавливать не имеют права.

Насколько строгим может быть наказание, если сегодня проехал под «кирпич» там, где его вчера не было? Как к таким нарушителям относятся судьи?

— Схемы организации дорожного движения постоянно меняются. Актуальная тенденция — переход к одностороннему движению на узких улицах исторического центра города, запрет стоянки на крупных магистралях, таких как Невский проспект, система приоритетного пропуска общественного транспорта. Поэтому не следует удивляться, увидев неожиданный запрет там, где его раньше не было.

Конечно, в теории предотвращение нарушений превалирует над карательной функцией нашей дорожной инспекции. Но оставим теорию.

Как только схема движения меняется, как коршуны слетаются многочисленные экипажи ДПС. Зачастую не для того, чтобы своим присутствием предотвратить нарушение и объяснить растерянным водителям, как им теперь правильно ездить.

С точки зрения закона нет разницы, давно ли установлен запрет, который нарушил водитель.

Но судьи тоже люди. Многие из них снисходительно относятся к нарушениям, совершенным вскоре после изменения схемы движения. Некоторые судьи мысленно устанавливают срок, до истечения которого жалеют водителей.

Могут ли автовладельцы влиять на установку или демонтаж знаков?

— Водители и пешеходы имеют право сообщать властям о недостатках в организации дорожного движения. Иногда эти обращения достигают цели.

Конечно, надо помнить, что «там тоже не дураки сидят», что практически все недостатки прекрасно известны, однако устранить их не так просто, как кажется на первый взгляд.

Обращения граждан по неработающим или сбитым светофорам, поврежденным дорожным знакам принимаются по телефону диспетчерской службы ГУ ДОДД 766–3574.

Предложения по изменению схемы организации дорожного движения можно направлять в ДОДД через форум на сайте www.gudodd.ru.

На вопросы отвечал Спартак Китранов, юрист компании «АвтоПравоЗащита».


Опубликовано в газете Деловой Петербург. Январь 2010г.

Возврат к списку


© Автоюристы «АвтоПравоЗащита» Россия, Санкт-Петербург, тел. (812) 715-00-26 | Все права защищены.