В ноябре 2010 года вступят в силу поправки к Правилам дорожного движения. «ДП» совместно с компанией «АвтоПравоЗащита» продолжает пояснять смысл изменений.
Нередко водители сталкиваются с тем, что установленные дорожные знаки противоречат дорожной разметке. Наиболее распространенная ситуация: на асфальт нанесена прерывистая разметка, однако на обочине установлен знак «Обгон запрещен». Ранее ГИБДД давала разъяснение своим инспекторам, что если знак и разметка противоречат друг другу, то протокол на водителя составляться не должен.
Конфликт с разметкой
Согласно новой версии ПДД онлайн, которая вступает в силу 20 ноября 2010 года, в случае противоречия знаков и разметки водитель должен руководствоваться дорожными знаками. Ранее лишь временные знаки имели приоритет над линиями дорожной разметки.
В результате возникает новая несуразность: согласно новой редакции правил знаки имеют преимущество даже над временной разметкой (оранжевого цвета), что полностью сводит на нет смысл ее применения. Возможно, данное изменение может привести к тому, что разметку перестанут наносить вообще, а будут везде устанавливать дорожные знаки.
Ограниченный смысл
В действующих правилах существует запрет обгона в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (п.11.5 ПДД). Однако самого определения термина «ограниченная видимость» в ПДД до недавнего времени не существовало. Инспекторы обычно составляли протокол за выезд на встречную полосу в зоне действия знака «Опасные повороты» (такие знаки обычно устанавливаются с указанием протяженности участка дороги с опасными поворотами), трактуя, что обгон в зоне действия данного знака запрещен виду ограниченной видимости.
В новой редакции правил определение «ограниченная видимость» появилось, однако оно не добавило ясности. Так, под этим определением стоит понимать «видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченную рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».
По мнению юристов, с введением данного термина у инспекторов ГИБДД поводов к составлению протоколов за обгон в зоне ограниченной видимости может быть существенно больше — в связи с тем что никаких измеряемых параметров в определении «ограниченная видимость» не раскрыто. А ведь нередко инспектор наблюдает маневр водителя на удаленном расстоянии, и субъективной оценки произошедшего в таком случае не избежать.
Время диктует свои правила
Правила дорожного движения России впервые были приняты Советом Министров в октябре 1993 года и до настоящего времени в них вносились поправки 10 раз.
по материалам компании «АвтоПравоЗащита»
Опубликовано Деловой Петербург.Июнь 2010г.