Как избежать наказания, если ездить с тонировкой



До лета 2012 года заветной мечтой всех инспекторов ГИБДД было желание снимать номера с затонированных автомобилей и многие из них так и не смогли понять, почему, если в Правилах дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства с тонировкой несоответствующей ГОСТу, то он (инспектор) не имеел права снять номера с вашего автомобиля. 

А все дело в том, что основания для запрещения эксплуатации автомобиля прописаны не в Правилах дорожного движения, а в Кодексе РФ об административных правонарушениях. И периодически встречались такие инспекторы, которые, либо из-за собственной неграмотности, либо пользуясь неграмотностью водителей, снимали с автомобилей госрегзнаки и возвращали их лишь после того, как водитель обдерет тонировочную пленку со стекол автомобиля.

как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год

Но, наконец-то, мечты инспекторов превратились в реальность и с 1 июля 2012 года за управление тонированными автомобилем теперь не только налагается штраф в размере 500 рублей, но и в самом деле стало возможно снимать номера (точнее – государственные регистрационные знаки). Однако, все не так просто.

Как не снимая тонировку избежать наказания

Правила дорожного движения РФ (а точнее, Приложение 1, которое называется «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») разрешают устанавливать на верхней части ветрового стекла автомобиля прозрачные тонированные пленки, а также применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88.

При обращению к упомянутому ГОСТу мы узнаем, что светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол (кстати, не всех, а лишь той их части, через которые водитель смотрит на зеркала заднего вида) – не менее 70%.

Однако Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает привлечение к ответственности водителя за управление автомобилем, светопропускание стекол которого не соответствует требованиям Технического регламента. 

Так что про ГОСТ (как и про ПДД относительно данного случая) можно забыть и руководствоваться лишь Техническим регламентом, пункт 3.5.2 Приложения 5 к которому требует, чтобы светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. 

И никаких 75% для ветрового стекла, но и никаких цветных прозрачных тонированных пленок в верхней его части.

Поэтому водителю нужно помнить, чтобы его не развели сотрудники ГИБДД при светопропускании ветрового стекла менее 75% (но более 70%), но и не забывать, что, если инспектор измерит тонировку в верхней части ветрового стекла, где у него нанесено цветное покрытие, то инспектор будет прав.

как не снимать тонировку

Как ездить с тонировкой и не платить штрафы

На глаз определять тонировку нельзя. Уровень светопропускания должен быть обязательно измерен специальным прибором тауметром. Нормативные документы (в частности приказы МВД No1240 и No185) допускают контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.

  • Во-первых, такой контроль может производиться только на стационарных постах ГИБДД.
  • Во-вторых, если при проверке применяются средства технического диагностирования, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
  • В-третьих, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
  • И в-четвертых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.

Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор.

как избежать наказания за тонировку

Кроме того, инспектор, проводящий измерения, должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.

К сожалению, не все судьи обращают внимания на нарушения вышеуказанных требований.

В принципе, водитель может устранить причину запрещения эксплуатации (ободрать тонировочную пленку) на месте. 

В этом случае эксплуатация не запрещается, госрегзнаки не снимаются (а если водитель обдерет пленку до проведения измерений, то на него не могут даже наложить штраф). В противном же случае нужно помнить, что КоАП РФ разрешает движение транспортного средства без госрегзнаков, но лишь к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства и всего лишь в течение суток с момента составления соответствующего протокола.

Если же водитель будет приводить тонировку в соответствие с требованиями регламента более длительное время, то, не исключено, что ему придется доставлять свой автомобиль в ГИБДД для получения госрегзнаков на эвакуаторе. За управление автомобилем без госрегзнаков водителю придется либо уплатить штраф в размере пяти тысяч рублей, либо лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.

Впрочем, хочу напомнить один нюанс. 

Ни один из документов не возлагает на водителя обязанности самолично скручивать госрегзнаки. 

А значит, в принципе, такое требование инспектора будет незаконным. В данном случае инспектор должен сам вооружиться необходимыми инструментами и скрутить ГРЗ. При этом действовать так, чтобы не причинить повреждения ни автомобилю, ни скручиваемым госрегзнакам. 

Иначе за причиненные повреждения придется возмещать водителю ущерб. Поэтому лучше всю процедуру изъятия ГРЗ лучше фиксировать на видео регистратор.

Ну а самый простой вариант избежать штрафа за тонировку, это привести стекла автомобиля в соответствие требованиям Технического регламента. 


Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

Наталья   (05.08.2012 11:12:26)
Здравствуйте, у меня вопрос по тонировке. У нас на машине стоит заводское стекло на лобовом стекле стоит ГОСТ № 5727-88 ЗТП-V. раньше нас останавливали представители ГАИ и посмотрев на стекло говорили а ГОСТ езжайте. Вчера останавливает представитель Полиции и после проверки приборчиком выясняется , что у нас пропускная способность на ветровом стекле 60%, а на боковых 68%. Предъявляет нам, что у нас стекло не является требованиям ГОСТу. и говорит что стекло сделали в кооперативе. И предлагает оплатить штраф. законно это или нет?

АвтоПравоЗащита   (06.08.2012 00:17:05)
Да законно, со временем любое стекло истирается, затерается и его свето-пропускная способность уменьшается.

Дмитрий   (14.08.2012 15:33:59)
Получается, если я затонирую передние боковые стекла, и сделаю вырезы под зеркала, то инспектор не имеет права производить проверку на светопропускание?

Znatok   (21.08.2012 15:35:36)
в приказах 185 и 1240 не говорится ничего о вырезы под зеркала, так что выше об этом написана ерунда. инспектор имеет право мерять в любом месте стекла хоть по середине хоть сбоку, но только на стационарном посту и не в дождь-туман.

51gruzchik   (24.10.2012 16:20:22)
А вот так на самом деле гласит закон знатоки( выдержка из решения суда)В соответствии с пунктом 39 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02.03.2009 года N 185, контроль за дорожным движением включает в себя, в том числе, визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов. Согласно пункту 40 Административного регламента контроль за дорожным движением может осуществляться в пешем порядке, на патрульном автомобиле в движении или в стационарном положении, на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном посту). Пунктами 63, 82 Административного регламента предусмотрены основания остановки транспортного средства. Одним из оснований является визуальное установление или зафиксированные с использованием технических средств признаков нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные статьями 8.23, 12.5 КоАП РФ. Согласно пункту 149 Административного регламента одним из поводов для осмотра транспортного средства является наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена. В соответствии п. 4.1, п. 4.2 Приложения N 1 к Приказу МВД России от 07.12.2000 года N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», основными задачами технического надзора является: Предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов; Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией транспортных средств. Пункт 16.1 Приложения N 1 к Приказу МВД России N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» устанавливает, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Исходя из анализа положений данных нормативных актов, суд приходит к выводу о том, что инспектор дорожно-патрульной службы в соответствии с Административным регламентом, осуществляя контроль за безопасностью дорожного движения на патрульном автомобиле в стационарном положении, при визуальном обнаружении неисправностей или условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, имел право остановить транспортное средство и провести осмотр автомобиля с применением технического средства. Вышеперечисленные нормы не содержат прямого запрета инспектору ДПС, имеющему возможность произвести осмотр транспортного средства с применением технического средства, осуществить замер светопропускаемости передних стекол автомобиля при осуществлении контроля за дорожным движением на патрульном автомобиле в стационарном положении.

АвтоПравоЗащита   (24.10.2012 18:10:06)
51gruzchik интересное мнение, в каком регионе такая судебная практика?

КоТ.   (08.11.2012 21:38:21)
Значит,что я могу затанировать лобовое стекло, и притензии ко мне по этому поводу могут предъявлять только на стационарном посту!!?? Так ли это на самом деле...

КоТ.   (08.11.2012 21:41:08)
Если действовать закону...

51gruzchik   (06.12.2012 14:00:15)
Удмуртия и Липецкая область, а для особо непонятливых по поводу претензий и стацпостов "Исходя из анализа положений данных нормативных актов, суд приходит к выводу о том, что инспектор дорожно-патрульной службы в соответствии с Административным регламентом, осуществляя контроль за безопасностью дорожного движения на патрульном автомобиле в стационарном положении, при визуальном обнаружении неисправностей или условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, имел право остановить транспортное средство и провести осмотр автомобиля с применением технического средства. Вышеперечисленные нормы не содержат прямого запрета инспектору ДПС, имеющему возможность произвести осмотр транспортного средства с применением технического средства, осуществить замер светопропускаемости передних стекол автомобиля при осуществлении контроля за дорожным движением на патрульном автомобиле в стационарном положении."

Максим   (20.03.2013 21:06:05)
Вот у меня ваз2106 я затонировал полностью кроме передних форточек что и тоже штраф ведь зеркала то видно

Саня   (14.04.2013 10:32:43)
Слышал что с 1-го июня тонировку разришат,правда ли это? Меня вчера остановили на не стационарном посту,в темное время суток,Инспектар сказал снимай а то номера сниму,я оборвал тонировку,правельно ли я сделал или можно было предъявить сотруднику ГАИ?

Неизвестный   (30.04.2013 10:12:46)
Я езжу на наглухо тонированном пыжике с лобовым и тд. Меня остановили на стационарном посту при въезде в москву. Пол часа полемики и я уехал с номерами, тонировкой,квитанцией 500р и хорошим настроением ;) Закон тонировку запрещает, если с гайцами не умеете общаться - не нарушайте закон. ИМХО

Игорь 62   (26.07.2013 14:57:47)
Если нормальный ДПС, то нет законных способов отмазаться. Любая плёнка на лобовом и всё,штраф обеспечен. А разговоры о стационарных постах и прочие глупости не забывайте инспектор на службе и с удовольствием проводит вас к этому пункту где всё оборудование атестовано и ждут только вас.По мелочи с патрульными договариваться на месте стало сложнее.Тонированными сейчас едут только мохнатые руки других вариантов нет.

Роман   (04.08.2013 07:33:14)
вчера у меня инспектор ГАИ наглым образом вырвал ГОС номера с крепежных мебельных болтов, так как открутить их не смог..зафиксировать на видео не смог, так как был разряжен телефон. правильно ли он сделал, и как мне нужно действовать дальше?

director   (04.10.2013 14:40:57)
прикручивай номера так чтоб снять невозмжно было.Я уже больше года везде езжу и пофиг- вам надо вы и снимайте номера,а они у меня могут сняться только с бамперами либо болгаркой - что соответственно повредит моё авто.Поэтому никто ко мне и не пристаёт с глупым вопросом о снятии номеров.Штраф также не может выписать если номера не сняты.

Пашка   (12.10.2013 08:57:08)
в таком случае гаи составляет акт о невозможности снять номера..приводит свидетелей в этом акте и корыто твое задерживают до устранения неполадок..просто у Вас гаишники полумертвые

Николай   (17.10.2013 12:57:17)
Доброе время суток всем!!! Так же задумался о тонировки , тем более зима на носу :) И вычитал вот такую статейку , скажите на сколько это в действительности? )) Тоже самое сотрудник останавливет, проверяете у него документы, но уже стекла не опускаете, инспектор говорит вам что у вас тонированы стекла, говорит тогда произведем замер. (ГОСТ замера 27902-88 Температура 20±5градусов по цельсию, Давление от 86 до 106 кПа, Относительная влажность воздуха (60±20)%) Если погода на улице не соответствует этим диапозонам то замер невозможен.(в этом случае примерно 80% что вас отпустят). Если дпс настаивает на замере, тогда говорите ему чтобы нес прибор, сертификат, барометр, термометр и гигрометр. мент на вас так посмотрит О_О и можно сказать чтобы все было по госту. Пока мент уходит можно воспользоваться 1 способом если лоб не тонирован, если тонирован то ждем его. Еслиже дпс все это принесет, тогда вы на него смотрите так О_О и сверяете чтобы на приборе и сертификате совподали номера, проверяете пломбу на приборе, когда была последняя проверка, давление, температуру, влажность)) но это уже сказки, так как никакой термометр барометр гигрометр он не принесет, и говорите ему что гост замера не соответствует требованиям, с данным нарушением вы не согласны и в протоколе пишете не согласен. Если следовать данному способу, реально ли избежать наказаний и снятия тонировки?

Коля   (09.12.2013 09:22:01)
..все это такая херня, все эти споры, ни о чём! Зачем вообще тонировать авто? Чтобы тебя не видно было? Что тачка крутая тудым сюдым, а водятел лоховат с виду?! По мне так пусть мою рожу видят и шарахаются в сторону, не всегда конечно, но это так приятно.

Руслан   (10.12.2013 23:16:14)
Привет всем. Есть такая приблуда называется svk avto. Это твердая тонировка крепится на верхнюю часть окна по краю. Если при остановке инспектора я её снимаю, он составляет протокол обыска и изымает её. Законны ли действия сотрудника дпс? И вообще могут ли мне выписать какой либо штраф без замета светопропускаемости стекла? А так же что по поводу съемной тонировки? Могут ли написать штраф и изъять её если я снял до замера?

Мишка 32rus   (09.04.2014 06:12:49)
Так проще : ГОСТ 5727-88 — определяет что лобовое стекло должно быть пропусканием в 75%, боковые передние — 70%, остальные не регламентируются (хоть краской закрашивай). В этом же госте написано, что определение светопропускания проводится по ГОСТу 27902 В ГОСТе 27902-88 указано что условия испытаний должны быть следующие: Температура от 15 до 25 градусов Давление от 86 до 106 кПа Влажность от 40 до 80% Других условий нету. Теперь практические советы. 1) Распечатайте данный пост и возите с собой в машине. 2) Требуйте предъявить прибор светоизмерения для обзора вами, и требуйте занести данные этого прибора в протокол. 3) Требуйте документ на прибор измерения, в котором бы говорилось, что он соответствует ГОСТу 27902-88, если не предъявляют — записываем это в протокол. 4) Требуйте измерения температуры, с занесением показаний термометра в протокол, если отказываются — тоже это пишем в протокол ("от измерения температуры воздуха отказались") 5) Требуйте измерения давления, если отказываются — пишем в протокол. На барометр тоже должен быть документ что он соответствует ГОСТам. 6) Требуйте измерения влажности, если отказались — пишем в протокол. На прибор измеряющий влажность (как кстати и на термометр) должен быть документ о соответствии его ГОСТам (например инструкция к нему, где это указано) 7) Если они всё вам предоставили, промеряли температуру, влажность, давление соответствующими ГОСТу приборами, занесли показания приборов в протокол, только затем, если температура, давление и влажность соответствуют — померяли соответствующим ГОСТу прибором светопропускание только лобового и передних боковых стекол, и получилось менее 75 и 70% соответственно — только тогда вы виноваты и должны уплатить штраф. 8) Если есть хоть какие-то отклонения от пункта 7, то фиг им, а не штраф — требуем пригласить понятых или свидетелей, заносим все нарушения в протокол

Konstantin   (28.04.2014 20:20:37)
Техн. регламент О безопасности колесных транспортных средств Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 [59] 3.4.8. Требования пункта 3.4.7 применяются, в том числе, к транспортным средствам с открывающейся крышей, включая устройства открывания и закрывания, находящиеся в положении «закрыто», но не применяются к транспортным средствам со складывающейся мягкой крышей в части деталей складывающегося верха, покрытых нежестким обивочным материалом, и элементов каркаса складывающейся крыши. 3.5. Требования к остеклению 3.5.1. Стекла должны быть надежно закреплены на транспортном средстве, так чтобы в состоянии эксплуатации не возникала возможность их отделения от конструкции транспорт- ного средства, и любое их рабочее положение не создавало бы препятствий для функциони- рования органов управления и для обзорности. 3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70 процентов. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории 3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться. 3.6. Требования к дверям, замкам и петлям дверей транспортных средств категорий М1 и N М при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего 1 вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешает- ся применять стекла с зеркальным эффектом.

Konstantin   (28.04.2014 20:35:21)
Техрегламент повторяет ГОСТ от 1988 года один в один и 75% и 70% и 140 мм все есть. Мне тонировку установили в салоне на джип, обещали что все будет ОК. А когда решил сам пройти на новом авто ТО, гайцы объснили, что непроходит (мерили). Обидно да. В салонах автомобильных работают манагеры или не по профилю или дундуки. Зато когда пытался разобратся какое надо масло залить в задний самоблокирующийся дифференциал не нашлось никого из специалистов даже ремонтников. Кстати я еще не выяснил данные на штатные диски (нет точных данных на ступичный диаметр). А тонировку я на ТО сам снял и прошел проверку. Авто у меня и без тонировки смотрится престижно. А безопасность всех участников ПДД важнее.

Александр   (07.07.2014 14:11:36)
День добрый! Подскажите если стационарные посты ДПС закрыты, где и как могут остановить и замерить тонировку? Что то изменилось приказе в 2014 году? И имеет ли право инспектор заставить меня поднять боковые стекла?

Добавить комментарий

Ваше имя*
Ваш E-mail* (не публикуется)
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*


© Автоюристы «АвтоПравоЗащита» Россия, Санкт-Петербург, тел. (812) 715-00-26 | Все права защищены.