Объезд препятствия через сплошную по встречной полосе



объезд препятствия через сплошную

Чем грозит объезд препятствия через сплошную?

Складывалось ли у вас ощущение, что статья 12.15 часть 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях была создана специально для подтверждения набившей оскомину утверждения: закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло.

И все почему? Потому что ситуации бывают такие, что вроде как и работник ГИБДД и водитель правы, каждый со своей стороны, а ситуация при этом остается конфликтной.

Такое случается на дороге сплошь и рядом, при этом для водителей это очень опасно. Человеку за рулем на дорогах устраивается много ловушек, в том числе не без участия сотрудников ГИБДД - это объезд препятствия по встречной полосе через сплошную, и, в лучшем случае, грозит штраф, но, как правило – лишение прав на определенный срок.

Водитель Петров двигался по мосту в своей полосе, когда увидел перед собой мигающую аварийными сигналами маршрутку «Газель». Причина остановки маршрутки Петрову была неизвестна (поломка или авария), как и предполагаемое время нахождения в этой искусственной пробке. Поэтому он выехал на встречную полосу для объезда возникшего препятствия, убедившись, что автомобилей, едущих навстречу в данный момент нет. Объехал маршрутное такси и автомобили, которые были перед ним, и занял свою полосу. Но его движение было остановлено жестом инспектора ГИБДД. Потребовав предъявить документы и получив их от Петрова, он отдал распоряжение встать в ряд с другими остановленными автоинспектором автомобилями. В составленном протоколе было указано «Выезд на встречную полосу, часть 4 статьи 12.15 КоАП, что вело к лишению прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Конечно, обидно, несправедливо. Отсутствие всякой логики! объезд препятствия по встречной полосе Можно же было стоять за машиной с включенной «аварийкой» бесконечно. Так же надо было успеть туда, где ждали Петрова. Или Иванова. Или Сидорова. Очень типичная ситуация, случающаяся на дорогах. И попадают в нее многие. А результат – штраф или лишение водительских прав за объезд препятствия по встречной полосе, хотя пробка была создана явно намеренно.

С другой стороны – автомобиль с включенным аварийным освещением – это препятствие, а за объезд препятствия по встречной полосе другая часть статьи, и наказание другое – штраф от одной до полутора тысяч согласно статье 12.15 части 3 КоАП РФ.

Получается, что объехать препятствие (сломавшийся автомобиль) на двух полосной дороге при наличии сплошной разметки не нарушая ПДД практически невозможно. Предположим что справа может быть обочина, и если рискнуть по ней пробраться, то штраф все равно обеспечен в размере 500 рублей. А если отбойник или, тем более, тротуар? А вот за движение по тротуару штраф еще внушительнее – 2000 рублей. Ну, то, что слева, об этом уже сказано – встречная полоса. Сильно повезет, если инспектор пожелает применить часть 3 статьи 12.15. Тогда штраф. Ну а по части 4 той же статьи водитель лишается прав.

Похожие ситуации возникают при объезде через сплошную пассажирского автотранспорта, остановившегося для посадки-высадки пассажиров в таких местах дороги, где или идет сплошная полоса, или где обгон запрещен. Но в таком случае еще интереснее: пассажирский автотранспорт не считается препятствием, если он остановился именно для посадки – высадки пассажиров, а не по другой причине. Объезжать его нельзя ни с какой стороны, а если уж объехали слева – права за такой объезд препятсвия через сплошную точно будут отобраны. Хотя, с другой стороны, и сама остановка пассажирского транспорта не может быть произведена там, где от машины до сплошной менее трех метров. Вот такие задачи со многими неизвестными.

Ну, и как тут быть? Вроде, как и есть в законе некоторое пояснение, дескать, водитель может выехать на встречную полосу, если предварительно убедится в безопасности маневра. То есть жизнь заставила его так поступить, никак иначе объехать это препятствие было не возможно. Вот только будет ли для сотрудника ГИБДД ваша «крайняя необходимость» связанная с объездом по встречной полосе настолько убедительной, что вы ради нее пошли на пусть небольшое, но нарушение правил дорожного движения.

А вам приходилось совершать вынужденный объезд по встречной полосе?


Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

Николай   (22.06.2011 16:03:28)
В прошлом году меня лишили прав за объезд автобуса через сплошную, жаль поздно прочитал, я думал за это штраф...

Uri   (27.06.2011 16:42:24)
У нас как всегда лишить всех и за все, спасибо за разъяснения.

Алексей   (30.06.2011 14:39:48)
Спасибо

Роман   (30.06.2011 15:01:44)
Спасибо

Алексей   (30.06.2011 15:40:05)
много раз приходилось совершать выезд на встречьную полосу движения, в основном из-за колдобин на дороге после поворота, ну и пару раз было что вылетал из-за поворота, а там была сломаная машина.. тормозить безсмысленно если свободна встречьная полоса... Сегодня: гуляем с другом в парке с детьми, вываливаются еле стоящие личьности и содятся в авто, минут через 5ть приезжают с водкой. мы позвонили в гаи, но за 2 часа неодной машины небыло в посёлке... а потом всех призывают к бдительности...

Константин   (30.06.2011 15:51:13)
Все эти разъяснения конечно хороши, но ГДЕ же бесплатное разрешение этой проблемы??? Получается чтобы успеть к девушке на свидание нужно решить для себя на сколько оно важно для Вас 500руб или больше!!! Бардак!!!

Сергей   (30.06.2011 16:03:12)
Действительно, статья конечно хорошая, но получается, что решения нет? Т.е. по любому попадешь на деньги? Или на лишение? Потому как судье доказывать что-либо бесполезно, если прецидент и (ему)ей пофиг...

Анатолий   (01.07.2011 08:44:23)
нам разъяснили как дешевле;) спасибо...

Виталий   (01.07.2011 13:04:57)
А есть возможность объехать авто бесплатно?

Антон   (01.07.2011 14:02:53)
Бесплатно есть конечно, путешествия по карте. Давно необходимо понять хочешь ездить знай законы или плати.

Виктор   (01.07.2011 15:09:41)
Спасибо за информацию! Очень рад что хоть кто то занимается такими вопросами!!! Хотелось бы конечно понять что делать в таких ситуациях, кроме того как отвалить на лапу сотруднику ДПС.

АвтоПравоЗащита   (01.07.2011 18:53:08)
Выход из данной ситуации без штрафа радикальный – не продолжать движение, пока ваша полоса не освободиться. Чтобы избежать лишения прав – в протоколе максимально подробно в объяснениях пишите, какой автомобиль вы объезжали, возьмите контактные данные водителя сломавшегося транспортного средства.

Max   (01.07.2011 23:38:59)
Добрый вечер! Ну, по идеи если перед нами возникло ДТП и движения только по 1 полосе, то по правилам вроде как мы должны дождаться сотрудников ГИБДД они должны кусок встречной полосы огородить фишками и только тогда мы имеем право выезжать на встречную полосу! Но ни каждый решится ждать наряд ГИБДД!

Tony   (02.07.2011 14:10:24)
Согласен с Max, не надо торопиться, надо оценить обстановку впереди и после этого принимать решение как дальше действовать. А по факту многие не глядя объезжают, создавая аварийные ситуации.

popus   (14.07.2011 15:05:01)
Недавно попал в такую ситуацию. Все ехали и встали из-за грузовика. Он сломался. Моя машина вообще не позволяет подняться на бордюр. Попадос на бампер в 20 тыщ. Единственное встречка. Так лучше я там проеду, чем зацеплю свою машину, поцарапаю поддоны.

Natali   (04.09.2011 22:12:55)
Ехали сегодня вечером с семьей с дачи, дорога двухполосная со сплошной. Машин очень много - практически пробка, только не стоит,а едет. И на нашей полосе сломался КАМАЗ, причем видно, что надолго так сломался - вокруг водитель бегает, инструменты лежат... Обочина узкая, машина не проходит, за обочиной - кювет. Все объезжают КАМАЗ по встречной. Еще повезло, что гаи не было. Там СОТНИ людей прав бы лишились. И законного выхода из этой дебильной ситуации ПРОСТО НЕТ!!!!!!!!!!!!

Georf   (14.09.2011 21:21:07)
Во многих ситуациях нет законного выхода, сам попал в такую ловушку, только я автобус объезжал и задел колесом сплошную. Сужусь сейчас.

Михаил   (09.10.2011 21:04:51)
Получается, что если на дороге появилось препятсвие, то в любом случае 1500 руб. отдай. Граждане - ЗА ЧТО??? За то, что я спешу к жене в роддом и не могу стоять до того, как уберут это препятствие. Или за то, что я работаю в такси, и не могу подводить фирму и опускать имидж. Или может быть у меня бабушка плохо себя почувствовала, и опять таки нет времени ожидание уборки препятствия. В конце концов я просто устал, еду издалека, плохо себя чувствую, хочется принять ванну, покушать и т.д. Вспоминаются слова Крылова из басни "Волк и Ягненок" - Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!!!

Игорь   (09.10.2011 21:31:34)
Если в подобной ситуации оказываются законопослушные водители, которые не станут объезжать сломавшийся автомобиль ни при каких-обстоятельствах, то неизбежно возникает транспортный коллапс.Правила дорожного движения, по всей видимости, написаны "специалистами", не обладающими высокой юридической техникой. А квалификация правоприменителей вообще не выдерживает никакой критики.

Андрей   (11.10.2011 09:52:50)
Как вариант - первым делом, остановиться, выйти, посмотреть, что там впереди. Если за затором присутствует сотрудник ДПС и занимается остановкой объезжающих водителей, вместо того, чтобы стоять перед затором и регулировать движение, делаем следующее. Желательно, всё сфотографировать со своей стороны. Потом, убедившись, что выезд на встречку безопасен, спокойно объезжаем по ней (обочина и тротуар совсем грубо - сами понимаете). Фотографируем картину за затором, чтоб номера и лица попали в кадр. Если Вас всё-таки остановят - после того, как представится, просим телефон службы собственной безопасности, попутно ведя запись на диктофон. (в принципе, можно обойтись и без фото) Если не дает - смотрим номер телефона сбоку патрульной машины и звоним. Как объяснить кто чем вместо чего на Ваш взгляд занимается - сами сообразите. Вариант, когда сотрудник ДПС впереди не виден - всё то же самое (может, спрятался?), ну или на свой страх и риск. Но диктофон, фото или свидетели желательны.

Илья   (14.10.2011 01:02:13)
Обычно водители сначала объезжают по встречной стоящий автобус на остановке а потом читают данную статью :)

Сергей   (29.10.2011 20:21:44)
Крайние четыре коммента особенно верны ) Наказывать ментов-пентов, конечно, очень соблазнительно, но еще очень желательно заставлять их работать. Предложение такое: каждый раз вызывать их на каждый увиденный затор. Каждый божий раз!!! Как увидел- так и вызвал! Хоть через службу 01. Самому можно не дожидаться приезда полиции, если можешь покинуть место, можно не быть участником ситуации. Не важно, какая дорога, какая интенсивность потока, если препятствие без штрафа объехать нельзя, пусть Сотрудники стоят и Рулят! Пусть занимаются полезным делом - РЕГУЛИРОВКОЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ !!! А не сидят в кустах на пустых дорогах на разведанных участках и не ловят "нарушения" , которые никого не задевают, никому не угрожают, о которых никто никогда бы не узнал, если б не доблестные БЛЮстители дорожного порядка.

Irina   (04.11.2011 00:15:29)
Очень интересно и вовремя увидела эту статью: буквально вчера мужа лишили прав точь-в-точь по такому же случаю. Единственное, что нас смущает, так это время, в течение которого люди вынуждены добиваться правды! Но ведь мы в России живем, и если взятку не берут сами инспектора, то за деньги возможно все... К сожалению, у нас нет времени искать правду, важнее как можно скорее выручить права обратно! Очень обидно, что законодатели нас ставят в конкретные тупики, за что еще и мы сами должны платить и тратить нервы...

Александр   (18.11.2011 15:23:59)
В нашей стране для гаи все вопрос выгоды ,пока выгодно оштрафовать того кто обьехал препятствие гаишники будут подставлять разводить таковых. А если станет выгодней штрафовать тех кто создает такие заторы и провоцирует других водителей на нарушение , то это и будет единственным решением этой проблеммы законодательно.Только в нашей стране это никому не надо.

тит   (25.12.2011 09:23:37)
вот читаю я комменты и удивляюсь-вы с луны что-ли?вы должны понять наконец-в этой стране все правила,законы пишутся так что бы вы платили власти в виде чиновников,ментов,судей,прокуроров и т.д,начиная с самых мелких сержантов и парковщиков,законы пишутся исключительно с этой целью,на этом стоит все российское государство,без этого оно рассыпется в один день,читайте Гоголя и Салтыкова-Щедрина и смотрите фильм Кин-дза-дза

Алекс   (28.02.2012 21:39:13)
Эххх...(( В таком случае, предлагаю предельно упростить ситуацию - установить рядом с проезжей частью терминалы для сбора подобных штрафов - как увидел препятствие - вышел, оплатил по тарифу - и вперед...:)) еще вариант то же самое производить через систему сотовых операторов...и бюджету хорошо, и сотрудники ГИБДД по пустякам не отвлекаются...а главное - все чисто и прозрачно! :))))

Сергей   (16.04.2012 20:44:11)
14 апреля на улице садовники в районе м коломенской совершил объезд автобуса стоящего на остановке и левыми колесами проехал по встречке.Гайцы стоят уже ждут кроме меня еще 2 машины остановили.Спорить бесполезно такое ощющение что делают план оправдывая свою нужность обществу.Думаю лишат прав надеюсь на 4 а не на 6 месяцев.Сегодня 16 апреляпроезжал по томуже маршруту. опять поймали кучу машин.Пишу для того чтоб другия были вооружены и не совершали такой ошибки объезда препятствия

Denis   (02.05.2012 07:34:24)
Когда инспектора вот так наглеют, специально стоят и нагло выписывают штрафы, или лишают прав. Нужно у них поинтересоваться есть ли у них доказательства вашего нарушения (фото - видео запись), как правило, у них нечего нет. В протоколе и схеме пишите "С обвинением инспектора не согласен, ПДД не нарушал", Пусть доказывают вашу вину. А если с вами был пассажир, то впишите его как свидетеля. Без доказательства вашей вины, 80% судей отменят постановление.

adzeriho   (01.07.2012 23:09:17)
Два раза была подобная ситуация. Перед пересечением (трасса М7 Казань-Набережные Челны) с дорогой баба встала на своей малолитражке, вышла из машины и пошла. Просто куда то пошла по примыкающей дороге. Т.к. стоять пришлось бы долго, то препятствие я объехал с лева по встречке, т.к. с права стояли столбики. Буквально через 200 метров меня остановили и кинули предъяву. Я согласился с нарушением, но при этом не стал махать руками и что то доказывать. Я просто сказал: "Я предъявой не согласен и естественно буду отспаривать данный инцидент в суде, на что у меня есть конкретная запись на видеорегистратор. При форс мажорных ситуациях я имею право объехать препятствие с лева через сплошную, если у меня нет возможности объехать данное препятствие иным способом, при этом убедившись в безопасности маневра." По ходу дела я очень расстроил господина полицейского, так как его сильно перекосило, посмотрев на камеру, он отдал мне водительские и сквозь зубы пожелал счастливого пути.

Дима   (20.10.2012 08:54:15)
Спасибо за разъяснение но КАК проехать чтоб не платить??? выход есть,это ездить на общественном транспорте или пешком.

Андрей   (12.12.2012 10:52:49)
объезжать препятствие через встречку запрещено только при 4х и более полос или перед переездами (п9.2 и 15.3 ПДД).

Надежда   (28.01.2013 23:07:30)
Ребята! Звоните 112 и объясняйте ситуацию! Однажды так сделала и была приятно удивлена результатом! Гайцы из хищников на глазах превратились в регулировщиков!!!

Слава   (23.08.2013 10:02:12)
Да о чём тут говорить, каждый прав по-своему, я например двигаясь по 2х полосной дороге вынужден был одной стороной машины объезжать дорожную неровность (колдобину) итог тот же, отобранные в/у, выезд на полосу предназначенную для встречного движения.Весь этот сыр бор сплошной полосы пошол ещё с объездов медленно идущих т/с таких как трактор, гужевые повозки и т.д. когда произошол запрет на обгон данных т/с движущихся со скоростью менее 30 км по-моему было ограничение, стали пороть за сплошную :) что тут скажешь, пойдем в суд будем разбираться, слава богу времени у меня сейчас навалом, похожую ситуацию я уже оспаривал в суде самостоятельно без всяких юристов 2-е сплошные которые в итоге обернулись штрафом (в моем случае это было гуд, т.к. я действительно нарушил, но опять же вынужденно), а за одну сплошную даже и не парюсь, хотя на всё воля суда, я не знаю как где, но мне ещё не попадались судьи которых мне не удавалось убедить, да, они тоже неохотно идут на отмену обвинения инспектором, да оно и не ново, инспектор же лицо власти, как можно в его словах усомнится, ситуация с пересечением сплошной, не повлекшая к ДТП наврят-ли рассмотрится судом иначе чем штраф в 70% случаев, если конечно не шьют обгон по встречке или это не переезд ж/д, в этих случаях лишение практически всегда.

Сергей   (30.09.2013 10:47:43)
Меня вчера за такое нарушение оштрафовали . Стоял автобус , я протиснулся не выезжая на встречную полосу и даже на сплошную ненаехал , через несколько машин ехал инспектор , догнал ругался . Схемы рисовал все такое . Честное слово ненаезжал на сплошную , ОЧЕНЬ ЖАЛЕЮ НЕ БЫЛО С СОБОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА . Короче взял он 4000 рублей и был такое . БОГ ЕМУ СУДЬЯ... ВСЕ ЭТИ ЗАКОНЫ ВСЕ ЭТО КОРМУШКА , ШЛЯПА КОРОЧЕ . ВЫМОГАТЕЛИ ВОТ КТО ОНИ ..

Иван   (16.10.2013 13:35:08)
Только что прочитал, что при объезде препятствия при двухполосной дороге в случае отсутствия возможности объехать справа разрешается пересекать сплошную при отсутствия помехи. Разъяснение зам. главного гаишника. Его фамилие начинается на К (Козырев или что то аналогичное)

Муслим   (24.02.2015 00:29:07)
Я тоже выехал на полосу встречного движени, хотели лишить прав. Когда сотрудник ГИБДД потребовал документы я не отдал, сначала объяснил причину того почему я наруши. Ну и по дагестански удолось договориться минимальный протокол и 500 рублей.

Аня   (10.06.2015 14:30:26)
Сегодня еду на работу, три полосы налево и прямо, только прямо, только направо. Две левые полосы прямо на светофоре заняты аварией. Мне надо налево и я в крайней левой полосе. Машин на работу спешащих море. Пришлось за остальным потоком через две сплошные и встречку повернуть налево. Камеры видеофиксации нас всех честно сфотали. ВОПРОС: ждать ДПС минут 40, потом разбираться будут около часа. Т.е. на работу можно не ездить, чтоб штраф не платить? Ещё бесплатно можно перелететь.

Саныч   (09.10.2015 02:48:15)
Жизнь, это театр абсурда! Перед лежачим полицаем, впереди идущий авто резко затормозил, что бы избежать столкновения объехал по пустой встречке. Сотрудники ДПС радосно составили протокол, стояли впереди, и послали с протоколом к начальнику ДПС, сегодня будет решать: ШТРАФ или СУД. Вот, как бывает!!!

Галина   (11.12.2015 15:42:10)
если все таки остановиться перед препятствием, нужно ли самому включать аварийную сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки?

Сергей   (14.07.2016 23:55:35)
По аналогичной ситуации, я создал петицию. Подпишите? https://www.change.org/p/президент-рф-в-в-путин-разрешите-объезд-транспортных-средств-по-встречной-полосе

Крестина   (01.09.2016 16:57:19)
Меня остановили ГАИ за обгон авто с пересечением сплошной линии..что мне грозит...пересечение было на подъёме в гору...штрафы до этого вообще не было...подписала при этом написала что прошу выдать мне административный штраф...какое наказание?!?

александр   (18.02.2017 16:17:31)
ехал за автобусом он остановился на остановке я начал его объезжать оказалось что он остановился на нерегулируемом пешеходном переходе дорога зимняя разметки не видно знак срава я не увидел остановил экипаж ГИБДД и составили протокол что я ОБГОНЯЛ автобус и направили дело в суд что мне грозит

Добавить комментарий

Ваше имя*
Ваш E-mail* (не публикуется)
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*


© Автоюристы «АвтоПравоЗащита» Россия, Санкт-Петербург, тел. (812) 715-00-26 | Все права защищены.