Ехать со скоростью 60 в городе - это нормально



Как-то мне попалась книга под названием что-то вроде Школы мастерства для водителей от эксперта БМВ. Много я тогда почерпнул из неё, в т.ч. что в современных условиях нужно руководствоваться не только ПДД, но и не мешать другим, т.е. ехать со скоростью потока и т.д. 

Ехать со скоростью 60 в городе это нормально

Так вот, ездил я в городе 70-80, по Кутузе 90-100, за городом 100-110 и по Новориге 120-130, т.е. добавлял к знаку 10-20 км/ч. Однажды, правда, именно на Новориге пришлось оттормаживаться со 130 до нуля в крайнем левом ряду, потому что в плотном потоке внезапно образовался затор. Благо, слева на обочине было место и я на полкорпуса обогнал остановившийся автомобиль. Тогда я впервые задумался, что ПДД наверное не зря написаны и всякие мастера в своих книгах напрасно пытаются их оспорить...

Также, неоднократно меня занимала мысль: с какой скоростью потока нужно ехать по городу, если в моей полосе передо мной никого нет, а рядом, слева и справа, народ носится 100-120 и даже выше. В общем, ехав свои 70-80 я испытывал чувство, что мешаю тут всем и мне все мешают. Правда, знание, что вот-вот скоро будет спуск вниз и перекрёсток со светофором, удерживало меня от слишком высоких скоростей. Да и, по правде сказать, никогда не хотелось платить гаишникам, а из-за 100 рублей они вроде как не останавливают.

Так вот, с некоторых пор я начал ездить в городе ровно 60, на МКАДе ровно 100 и по трассе ровно 90. Каково же было моё удивление, что я стал:

1. Успевать замечать абсолютно все знаки.

2. Не попадать в аварийные ситуации.

3. Наслаждаться пейзажем за окном.

4. Совершенно не уставать от поездки.

5. Никому не мешать: гонщикам стало легче меня объезжать, а у остальных появилась отмазка, чтобы ехать с комфортной для них скоростью: это не я тошню, это впереди меня.
 
6. Как сказал мой питерский френд, которого я недавно катал на машине: "с твоими скоростями можно и на летней резине зимой ездить". (Вероятно, именно поэтому я не вижу разницы от езды на Каме и Континентале - летом, или же Кордианте - зимой?) 

Правда, этот же френд мне посоветовал обзавестись газовым баллончиком на случай разговора с недовольными, но это я считаю излишним. 

Заметил, что когда ты нарушаешь хотя бы на 10 км/ч, то это даёт сигнал окружающим, что нарушать можно, и люди начинают ехать +20, +30 и т.д. - у кого насколько денег с собой. А если же ты едешь ровно по знаку, то эта скорость окружающих гипнотизирует и они принимают твои правила игры. Ну а кто тебя знает? Может, ты знаешь что-то больше (тут радары, гаишники, ямы о которых они не знают). 

Ну и психологический эффект - мало у кого хватает нервов выдержать гудение на светофоре и другие выражения недовольства. Но что интересно - недовольства я не наблюдаю. Да и что такое - двигаться со скоростью потока? Это значит, что не нужно ехать 60, если дорога загружена. Нужно ехать 40, или сколько там получается, и не шахматить!

Никого не призываю "начинать с себя", ибо считаю эту фразу настолько же лицемерной, как и фразу "не суди и не судим будешь", просто делюсь опытом. Каждый катается, как ему нравится, а мне нравится вот так. Да и 70 процентам других водителей, как я вижу - тоже. :)

tps_54

А вы с какой скоростью обычно двигаетесь на автомобиле?

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

Лана   (20.01.2012 16:53:35)
Всем привет, странно что под такой познавательной и абсолютно справедливой статьей никто не написал комментариев(((. Вот как под штрафами, которые за неуплату повышают тут все молодцы, высказались сразу, масса недовольства тут же полилась в люди. Я не могу утверждать, точнее просто не имею права, по причине того что только завтра иду сдавать на права, но точно могу сказать что если ЛЮДИ на дорогах, а ведь мы все ЛЮДИ, мне верится, будет правильным прислушаться к вышеизложенной статье. Я присоединяюсь к вам - ПРАВИЛА НАПИСАНЫ КРОВЬЮ, нужно это помнить. Всем удачной и легкой дороги))))

TEHNIK™   (25.04.2012 18:46:17)
Статья спорная. Общий смысл понятен и правилен, но автор - когда ты начинаешь ехать со скоростями, описанными ПДД, начинают происходить нереальные ЧУДЕСА! Далее, мое мнение по каждому пункту.1) Если ты не видишь знак на 70-80 км/ч - то маловероятно что ты увидишь его на 60 км/ч. Дело внимательности. 2) В аварию можно попасть на 60, на 100, стоя на одном месте или вообще находясь рядом с машиной.3) Рассматривание пейзажа уменьшит время, в течение которого ты мог бы оценить дорожную обстановку (в том числе увидеть знак), ровно на тот же период, как если бы ты ехал чуть быстрее не рассматривая пейзаж.4) усталость вызывается многими факторами - время, проведенное за рулем, комфорт нахождения в машине и т.п. Нервное напряжение тоже играет роль, но опять же если брать такую небольшую разницу - ехать 60 или 70-80 = затрачиваемые усилия примерно равны. Куда больше нервов тратится в пробках, заторах, если требуется резко сманеврировать и т.п.5) Никому не мешать - напротив, если твоя скорость будет сильно отличаться в меньшую сторону от скорости потока (на немногополосной дороге), это будет провоцировать те самые шашечки, обгоны и т.п. - ведь кто-то хочет ехать 65, кто-то вообще торопится, а кто-то хотел бы ехать 60, но ему не нравится твоя тонировка / твой выхлоп / твой стиль торможения.6) Разница от резины есть, хорошая резина в экстренной ситуации при торможении ДАЖЕ С 60ти до 0 даст лишние метры в сравнении с плохой и дешевой. А с ростом скорости это преимущество будет расти. Так же и при других дорожных ситуациях - вода, гололед и т.п. Поэтому вообще не актуально.Добавлю - знаки не всегда соответствуют реальной дорожной обстановке, как в меньшую сторону (в районе дачи дороги разбитые, но висит ограничение 40, по факту 40 там ехать нереально), так и в большую (СПБ - софийская улица от КАД до Колпинского шоссе - зачем там ШУШАРЫ на белом фоне? по 3 полосы в каждом направлении, возможности выехать на встречку нет, дорожное покрытие качественнее, чем на КАД, и надо ехать 60 км/ч - просто абсурд.Дополню ещё, что хорошие оснащенные машины дают людям лишние секунды раздумий/ метры торможения и т.п., что, вкупе с нормальным физическим и психологическим состоянием, может спасти жизнь. Пример: едешь на старых жигулях 90 годов, или на новой современной дорогой машине - на жигулях ты на 60ти успел среагировать, но не хватило места остановиться, а на хорошей машине - ты ехал также, тоже успел среагировать, но хорошие тормоза и хорошая резина помогли остановиться вовремя. А если ехал быстрее на хорошей машине - нивелировал эту фору,т.е. оказался в равных условиях с водителем старых жигулей.

TEHNIK™   (25.04.2012 19:00:29)
О себе - в городе езжу с потоком, до 100 км/ч (сотка преимущественно большие открытые дороги или набережная ночью), иногда потому что тороплюсь, но чаще - потому что мне некомфортно ехать медленно. Шахматами и постоянными перестроениями не занимаюсь, нет желания, да и гонки в городе не дают ощутимого преимущества по времени достижения цели. За городом - в основном 100-120, по КАД примерно 110-130. Медленных обгоняю, более быстрым уступаю, если есть возможность. Возраст - 26 лет. За рулем чуть меньше, чем 3 года. За это время проехал примерно 90000 км на 2х авто, зимой и летом, в городе и за городом (преимущественно СПБ), соответственно описанные мной скорости прочувствованы в разных ситуациях, в разных дорожных условиях. Были конкретные ситуации, когда эти скорости были чрезмерны, возникали опасные ситуации, но это редкость. Ведь, для примера, если при скорости 60 или 80 перед машиной выскочит человек - разница не будет иметь значения. Самое главное в безопасности - человеческий фактор. Он - причина большинства ДТП, а именно - когда человек неправильно соизмеряет своё желание со своими возможностями,и вот тогда это самое превышение на 10-20 км/ч может оказаться фатальным. Просто нужно включать мозги. А тем, у кого их нет - следование стандартам не поможет, а штафы могут и не пугать. Всё дело в ЛЮДЯХ - это факт.

Дройд   (17.05.2012 09:24:03)
TEHNIK™ "Ведь, для примера, если при скорости 60 или 80 перед машиной выскочит человек - разница не будет иметь значения" -с этим я не согласен ибо при 80 км/ч кинетическая энергия автомобиля в практически в два раза больше чем при 60км/ч следовательно если собъешь при 60 км/ч есть больше шансов что останется живой.Да и торомзной путь гараздо меньше при скорости 15 м/сек чем при 23м/сек

АвтоПравоЗащита   (19.05.2012 21:27:07)
Факты таковы что - Лишь 2 минуты выиграет водитель в городе, преодолевающий средний городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Стоит ли рисковать и нервничать ради пары минут? Прибавить скорость – не означает приехать быстрее.

АвтоПравоЗащита   (19.05.2012 21:28:20)
При ДТП на скорости 30 км/ч – риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%. Подумайте, о тех, кто вас окружает.

Valery   (29.05.2012 22:21:33)
В городе, на основных проспектах, улицах (СПб) вполне хватает и 50, но на набережных, некоторых (Смольнинская, Малоохтинский проспект,Октябрская наб. и еще несколько) можно и до 100 если пешеходов приучить не бросаться под колеса (как все и едут)

Никола   (29.05.2012 22:31:47)
Да на хорошей машине можно и за 200 км/ч легко закладывать по кольцевым дорогам Москвы и Питера, только до добра это не доводит. Я даже рад что повсеместно вводят видеофиксацию - заметно что поток не двигается выше разрешенных скоростей + - 10 км/ч. Берегите себя, не гоняйте.

Александр   (30.05.2012 08:19:05)
Самое главное, чтобы скорость была адекватна дорожной обстановке. Абсолютное значение скорости имеет значение только при неадекватности, т.к.цена ошибки пропорциональна квадрату скорости.

Александр   (30.05.2012 08:28:45)
Это формулу я вывел для себя и убедился в ее справедливости по итогам 35 лет вождения авто. За это время подо мной "убито три лошади", но опыт даром не пропал. Подчиняюсь этому правилу последние 15 лет - ни одной царапины. Тфу-тфу, к черту!

Алёна   (30.05.2012 10:39:56)
Здравствуйте! Прочитала Вашу статью, и можно сказать в тему. Вчера только выезжала за город и именно с этой проблемой столкнулась там. Я за рулем месяц, ну чайник, в общем. По городу езжу от 40 до 50, в этом скорее виноваты "лежачие менты", знаки ограничения 40 и 30, и мой малый опыт (в большей степени). Я, конечно, чувствую, что мешаю некоторым гонщикам и более опытным водителям. Там где мой отец проскочит, я останавливаюсь и жду, мне моя шкура, пардон, дорога. За городом же, где ограничение не менее 40 по правилам и до 90, я ехала 70 максимум. Не из-за того, что машина больше не поедет, просто мне комфортно на такой скорости. И пусть я мешаю другим, за мной выстроилась очередь, никто не сигналил, но и не обгонял меня! Но ведь и правил я не нарушаю. А чуть-чуть уважения на дороге еще никому не помешало. И, кстати, одного такого нетерпеливого я по дороге видела - валялся кверх пузом у дерева в кювете. Честно, водителей таких не жалко, а вот машину - да.

юрий   (30.05.2012 15:28:22)
Езжу по знакам. при этом обгоняющие на светофорах останавливаются на машину- две дальше. держу дистанцию две машины независимо от вклинивающихся впереди в городе на скорости от 40 до 60км. при гололеде не превышаю скорости 30 км в сибири. алене посоветовал пожалеть водителей. ведь в сибирских дорогах всего две полосы в прямом и встречном направлениях, причем с разделительной сплошной полосой. при езде не беру для разговора сотовый в руки. сколько из за этого видел аварий и наблюдал как некоторые дамы успевают: звонить, краситься и ехать одновременно по прямой дороге. мух в салоне не гонял- откроешь окно и сами потоком уносятся на улицу. сменил две машины, одна в гонках до сих пор занимает призовые места. регулировку, наладку и ремонт всех агрегатов выполняю сам, как себе. 35 лет за рулем.

TEHNIK™   (31.05.2012 00:53:21)
Дройд, смысл понятен, я не агитирую за нарушение, я лишь говорю, что цифра на знаке ограничения - это не идеал. то, что ты говоришь про 60 и 80 км/ч - вполне правильно, но ведь можно сказать тогда, что 50 км/ч безопаснее 60ти? почему тогда на знаке именно 60? Тут я полностью согласен с Александром, который говорит: *Самое главное, чтобы скорость была адекватна дорожной обстановке. Абсолютное значение скорости имеет значение только при неадекватности* Алёне хочу сказать - бывают ситуации, в которых медленно ехать или кого-то пропустить - не значит поступить правильно, а иногда даже опасно! бывает, что необходимо быстро сманеврировать, дабы не создавать помех людям, и т.о. не провоцировать ДТП (выезды со второстепенных дорог и т.п.). Юрий - касаемо езды по знакам - 2 примера из жизни: 1) - КАД - ремонт или что-то вроде того, стоят знаки ограничения, но после не стоят знаки отмены - как будешь ехать дальше? 40? 2) трасса Петербург - Москва - часто езжу до Новгорода, не оч. давно на разбитых участках дорог появились знаки 40. Может, ввиду будущего ремонта, или просто как констатация плохих дорог - и что, ехать несколько десятков километров со скоростью 40? причём работы не ведутся, т.е. дорога - как раньше, только теперь с ограничением?

Константин   (13.06.2012 22:15:38)
Всегда соблюдаю скоростной режим.Сам не устаю и кошелек не худеет.

Student   (02.08.2012 01:31:39)
фокус2 в городе не больше 79 ) за городом от обстановки больше, ну 120 не больше, но у меня навигатор показывает засады ДПС, на кольцевой 130 я обычно в правом ряду езжу, там свободнее и едешь так же как левый ряд, только там часто едут в режиме 100-60, а я равномернее, 80 и без торможений. П.С. иногда (редко)от горьковской к петроградской езжу 120+ )) самому страшно

Геннадий   (29.10.2014 11:50:04)
В ПДД скоростной режим расчитан с учетом погодных условий. Когда зимой едешь на всесезонке или даже на летней резине, ненароком замечаешь, что ты соблюдаешь все знаки ограничения скорости...написано 40 -- поедешь 50 улетишь)))

Валерий   (10.01.2015 14:07:26)
Что-то в этом есть.. Особенно когда на резине сэкономил и по городу. Непонятно только что такое френд, в частности питерский френд..

Михаил   (25.12.2019 19:40:21)
Абсолютно правильная статья. Но такие статьи теряются на фоне общего убеждения, что правила для лохов...

Добавить комментарий

Ваше имя*
Ваш E-mail* (не публикуется)
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*


© Автоюристы «АвтоПравоЗащита» Россия, Санкт-Петербург, тел. (812) 715-00-26 | Все права защищены.